В рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта не сырьевых неэнергетических товаров, АО «Российский экспертный центр» в ноябре 2020г. открыл доступ к цифровой платформе «Мой экспорт» – комплексной цифровой экосистеме, которая призвана обеспечить бизнесу онлайн доступ к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаниям на экспорт.
Экосистема сопровождает экспортера на основных этапах внешнеэкономической деятельности и позволяет решать различные вопросы в режиме онлайн — без бумажной волокиты и посещений различных ведомств.
Пользователям бесплатно доступны 8 видов готовых аналитических отчетов по наиболее востребованным экспортёрами разрезам (внешняя торговля России, стран мира, макроэкономическая информация, цены на мировых рынках и др.) «Поиск рынков сбыта» Этот сервис позволяет компаниям получить список потенциальных рынков сбыта продукции, который ранжирован по разным параметрам, а также развёрнутые отчёты.
Если же компании необходимо более детально изучить зарубежные рынки, определить потенциал для экспорта продукции, она может заказать развернутое аналитическое исследование у «Профессионалов экспорта».
На платформе «Мой экспорт» выложены бесплатные учебные пособия, которые помогут выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с потенциальными партнерами.
Система бесплатно подберет заинтересованных покупателей и поможет организовать с ними переговоры. Если возникли сложности с постоянными зарубежными поставщиками деталей, комплектующих, сырья и материалов, необходимых для производства продукции экспортера, ему поможет сервис «Поиск поставщика по запросу экспортёра» на «Профессионалах экспорта».
Организациям, которые хотят попасть на новые зарубежные онлайн-площадки, платформа «Мой экспорт» бесплатно подберет иностранный маркетплейс именно под их товары и услуги. Для этого необходимо подать заявку в соответствующем разделе «Моего экспорта».
Бесплатно получить необходимый для начала поставок за рубеж сертификат свободной продажи можно в разделе «Разрешительные документы» платформы «Мой экспорт». Компании необходимо подать заявку через портал и в течение 10 рабочих дней получить документ.
На странице сервиса «Мероприятия» выложен календарь предстоящих событий. Экспортёр может выбрать выставку или деловую миссию по стране проведения, дате, отрасли или типу. Так, малому и среднему бизнесу возместят 80% затрат на застройку и оснащение стенда, доставку выставочных образцов, а крупным компаниям — 50% на те же цели. При этом аренда выставочной площади, регистрационный сбор, предоставление переводчиков и организация В2В-встреч финансируются в размере 100% со стороны государства.
Программа позволяет экспортерам сократить стоимость перевозки, повысить конкурентоспособность и увеличить объемы поставок российских сельхозтоваров на внешние рынки.
Сейчас на платформе «Мой экспорт» работает 31 сервис. В личном кабинете компании доступны сервисы по четырем направлениям: государственные сервисы, государственная поддержка, бизнес-сервисы, аналитика. До 2024 года планируется запустить еще 30.